Русский тяжеловоз
На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.
Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.
По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».
На сегодняшний день существует три её типа:
- массивный (самый крупный).
- уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
- новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).
Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:
- рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
- мускулистое тело.
- густогривость и оброслые ножные щётки.
- голова средних размеров с прямым профилем.
- короткая и широкая шея.
- длинная и мягкая спина.
Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:
- скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
- энергичностью и подвижностью.
- покладистым нравом.
- замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
- нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
- холодоустойчивостью.
- способностью работать на неровной пересечённой местности.
- высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).
Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.
1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.
Русский тяжеловоз
Самые красивые породы и масти
Самые красивые лошади в мире, фото которых приводятся в нашей статье, вызывают восторг не только у специалистов, но и у простых людей. Невозможно смотреть на этих прекрасных представителей своего вида, не испытывая восторга. Грация, изящество, скрытая сила — в них все радует глаз. Читайте об этих красавцах и любуйтесь.
Ахалтекинская
Ахалтекинцы появились в туркменских степях, что определило их сложение: с сухой мускулатурой, стройные, изящные. Выносливость в жарком климате, способность легко передвигаться на большие расстояния и грациозность снискали этим скакунам любовь ценителей.
Одни из самые быстрых в мире, выносливые ахалтекинские лошади ценятся как уникальные верховые животные. Благодаря скорости движения, ловкости и изяществу этих красавцев сравнивают с гепардами. Знаменитые правители и богачи всего мира всегда старались приобрести себе именно ахалтекинцев.
Першеронская
Этот красавец очень высок — до двух метров в холке. Бывает как серой, так и вороной масти, и несмотря на свой размер, не теряет изящества, прекрасно сочетая его с мощью и силой. Порода появилась в маленьком французком местечке Перше, давшем ей свое имя, и была предназначена в основном для почтовых дилижансов, омнибусов и сельского хозяйства. Их более легкую разновидность использовали также для верховой езды, и особенно породу ценили военные.
Популярность першеронских лошадей привела к тому, что почти все французские породы имели ее в своих предках. Но с конца 19 века за чистотой першеронов стали тщательно следить, учтя всех особей, носящих чистые племенные признаки.
Удачное сочетание качеств привело к обширному экспорту першеронов в разные страны, включая Россию. Простым экспортом любовь к этим лошадям не ограничилась, успешно были созданы конезаводы для разведения этих сильных, выносливых и очень красивых животных.
Серебристо-гнедая масть
Этих благородных животных часто путают со скакунами игреневой окраски, но между ними есть различия. Серебристо-гнедая масть подразумевает наличие пепельных хвоста и гривы, иногда с прядями черного цвета, а также темного цвета стройные ноги.
Серебристо-буланая масть
Нечасто встречающееся сочетание, которое к тому же определяется не сразу: серебристость появляется у жеребят далеко не с рождения, и поначалу они могут считаться просто серыми.
Испанская андалузская
Эта порода лошадей была самой знаменитой и престижной в Европе в 16-18 веках. Короли и знать выбирали себе именно андалузских лошадей, являющихся элитой среди своих соплеменников.
Невысокая, всего до 170 см ростом, изящная лошадь великолепно поддается выучке, благодаря чему с успехом использовалась для выездки, на парадах и в школах верховой езды. Длинная грива, аккуратная голова и гармоничные пропорции тела радуют глаз. Кавалерия, которая зачастую была оснащена именно андалузскими лошадьми, принесла немало успехов своим военачальникам благодаря послушности и уму резвых андалузцев.
Английская чистокровная
Английская чистокровная порода лошадей была выведена для оснащения английской армии лучшими бегунами. Получился великолепный результат: по сей день эти скакуны остаются самыми быстрыми в мире. Если в скачках участвует эта порода, другие породы в соревновании не участвуют, в этом просто нет смысла.
Благодаря сильным ногам, гладкому корпусу, отсутствию лишних волос на теле и крепким сухожилиям, английские чистокровные — вне конкуренции по скоростным параметрам.
Тигровая серая
Очень редкий окрас, который проявляется выборочно и не передается по наследству. Были попытки вывести породу именно этой интересной расцветки, но они не увенчались успехом.
Самые большие кони в России
Крупнейшими отечественными конями считаются тяжеловесы. Породы были сформированы в конце XIX столетия. Уже в 1900 году на парижской выставке отметили коня, который был результатом скрещивания русской упряжной и ардена. Среди российских пород выделяются выдающимися размерами следующие.
Русская тяжеловесная. Получена в результате сочетания арденов, першеронов и брабансонов. До 1952 года имела название русской ардены. Пропорциональные, мощные и удивительно сильные кони вырастают порядка 170 см в холке. Вес жеребцов достигает тонны.
Советская тяжеловесная. Порода получена в результате сочетания самцов брабансонов и самок различных пород из категории тягловых упряжных. В итоге получилось животное с более просушенной мускулатурой, меньшим размером, но большей подвижностью. Советские тяжеловесные кони вырастают до 175 см в холке, вес не превышает тонны.
Владимирская тяжеловесная. Сочетание клейдесдалей и шайров с отечественными породами подарило человечеству представителей вида. Высота в холке порядка 165 см при весе в 750 кг.
10 самых больших лошадей в мире
Диггер – Шайр. Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.
Крэкер – Английский жеребец. Рост коня составляет 198 см, а вес – 1200 кг. Животное за день съедает 2 тюка сена, несколько килограмм зерна и выпивает до 130 литров воды.
Бруклин Сьюприм имеет рост в 198 см, но при этом вес животного составляет целых 1451 кг, что кажется почти нереальным учитывая высоту в холке животного.
Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы. Вес Нодди составляет целых 1300 кг, а рост лошади – 205 см. оседлать такого гиганта сможет не каждый наездник.
Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк стал рекордсменом благодаря огромному росту тела – 207 см. Вес Дюка превышает отметку в 1310 кг, животное имеет гнедую масть, а отсутствие гривы заменяет длинная и пышная челка.
Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон. За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.
Конь по кличке Марокко в свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.
Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк») – это эталон силы, и выносливости. Рост лошадки составляет 217 см, а вес 1600 кг. Ради семени этого жеребца иппологи со всего мира выкладывают не одну тысячу долларов, дабы перенять размеры этого гиганта.
Жеребец по прозвищу По, так же вошел в историю своим огромным ростом. Рост животины 220 см, а вес достигает 1500 кг. Он легче Биг Джейка по причине экстерьера. Туловище По значительно короче.
Чистокровный Шайр Самсон. О нет уже говорилось выше. Благодаря своему весу (1520 кг) и росту (220 см), он является абсолютным рекордсменом.
Это и есть топ самых больших лошадей в мире. Для того, чтобы добиться таких результатов от животных, их правильно кормят, строят индивидуальные диеты и тратят сотни долларов в день на содержание таких лошадей. Именно по причине дороговизны, в Украине, в России и Белоруссии нет рекордсменов среди коней, так как в странах СНГ их выращивают для промышленных или спортивных целей.
В итоге
Книга рекордов Гиннесса регулярно пополняется новыми именами скакунов. Одна попадает туда, как самая крупная лошадь в мире порода которая почитаться среди большинства иппологов, другая пробежала длинный марафон без остановок, а третье показала лучший скоростной результат на конкретном отрезку расстояния. И все это благодаря коневодам, которые даже вопреки (как часто бывает) убыточности, все равно выращивают лошадей, так как они стали частью их жизни.
Относится Эйнштейн к породе Пинто, его рост составляет 36 см, а вес всего – 28 кг.
Все рекорды среди лошадей делятся на 3 категории: вес и рост, скорость и выносливость, но черный жеребец Фридрих Великий получил собственную нишу среди рекордов собратьев, как самая красивая лошадь в истории коневодства.
Теперь стало известно, какая самая большая лошадь в мире и сколько весит самая хрупкая лошадка в книге рекордов. Но это явно еще далеко не предел.
Брабансон
Брабансоны – бельгийские лошади, которых считают самыми сильными тяжеловозами. Сегодня они – визитная карточка Бельгии. Брабансоны могут перевозить очень большие грузы на дальние расстояния. Их вес составляет 700-1000 кг. Порода получена скрещиванием арденов с фламандцами. Выглядят брабансоны мощно, но изящно.
Описание породы:
- Высота – 156-168 см. Это небольшой показатель. Но высокий рост у лошадей достигается за счет длины ног, а она для тяжеловесов неважна. Эти лошади везут, а не скачут.
- Масть. Жесткие стандарты отсутствуют, но преимущественно встречаются брабансоны светло-гнедой и рыжей масти, реже – серой и вороной.
- Экстерьер. Могучее тело с массивным костяком и широкой грудной клеткой. Обладают традиционным для тяжеловозов крупом – широким, округлым и раздвоенным. Спина и поясничная область короткие – основная мощь приходится на переднюю часть тела. Нет провислости спины, характерной для тежеловозов. Ноги крепкие, с объемными суставами и запястьями, копыта прикрыты щетками. Шея – мощная, короткая, профиль – закругленный. Голова кажется небольшой, лоб хорошо развит, на нем имеется небольшая горбинка.
- Использование. Выполнение тяжелых физических работ. Используют в качестве «трактора».
Кто самый большой в мире?
Узнать о том, как выглядели средневековые боевые лошади, мы можем, взглянув на некоторые современные породы тяжеловозов. Так, например, мощные бельгийские Брабансоны или английские Шайры сегодня являются прямыми потомками рыцарских скакунов. А в таких отечественных породах, как Владимирский или Советский тяжеловоз течет кровь богатырских коней. Однако, как ни странно звучит, даже среди этих великанов есть свои рекордсмены. Эти лошади заслуженно носят звания «самых больших» и их можно увидеть на самых интересных видео.
Великий Самсон
Самая большая лошадь – это жеребец Самсон, вес которого достигал 1,52 тонны, а рост в холке был 2,20 метра. Почему был? Самсон жил еще в XIX веке и, к сожалению, сегодня практически не осталось его фото. Жеребец породы Шайр родился в 1846 году в английском городке Бедфордшир. Уже в четыре года этот конь был самым большим и мощным не только во всей Англии, но и в мире. Тогда же его переименовали в Мамонта. Его рекорд по высоте так и не удалось превзойти ни одной лошади после.
Гигант Диггер и Бруклин Сьюприм
Говоря о самых крупных лошадях в мире, невозможно не сказать о Диггере и Бруклине Сьюприме. Диггер – это шайр, который в свои пять лет весит 1200 килограмм и имеет рост 2,02 метра. Ежедневно этот жеребец съедает более 25 кг сена и пьет около 75 литров воды. Вполне вероятно, что он сможет приблизиться к рекорду Самсона.
Гнедо-чалый жеребец бельгийской породы Бруклин Сьюприм также относится к лошадям-великанам. В 10 лет его масса составляла 1451 килограмм, а рост в холке – 1,98. Это животное было настолько необъятным, что ему требовались подковы общим весом более 13 кг.
Американский рекордсмен Биг Джейк
Биг Джейк – это 9-летний Брабансон, который в Книге Гиннеса записан, как самый высокий конь в мире. По росту он отстает от Самсона всего на 3 сантиметра, а его вес по последним данным зафиксирован 2,6 тонны. Биг Джейк имеет потомка – жеребца по кличке Эйнштейн. Посетители конюшни просто в восторге от размеров Биг Джейка. Смотрите фото.
Гигант современности
Сегодня также есть самая крупная лошадь. По данным на 2007 год 16-летний Шайр по кличке Крэкер имеет рост в холке 1,98 метра и вес 1200 килограмм. Жеребец проживает в английском графстве Линкольншир и претендует также на Книгу рекордов. Пока конь мирно живет на конюшне и уже стал настоящей звездой телеэкранов.
Отдельные рекордсмены
Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.
Биг Джейк
Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.
Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.
Нодди
Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.
Диггер
Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.
Крэкер
Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.
Дюк
Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.
Бруклин Сьюприм
Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.
Самсон
Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).
Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.
Марокко
Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.
Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)
Доктор Ле Жер
Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.
Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток
Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.
Как узнать вес лошади, если нет весов
При наличии весов показатели конкретной лошади можно узнать с точностью до грамма, но проблема в том, что не всегда есть возможность использования таких больших весов (преимущественно автомобильных). Именно для таких случаев и предусмотрены следующие способы примерного расчёта весовых характеристик коня.
Знаете ли вы? Негры племени масаи считали, что человек, убитый лошадью (или любым другим копытным животным), должен автоматически попасть в рай.
Специальная лента
Такое приспособление во многом напоминает обычную сантиметровую ленту, только на неё нанесена градация в килограммах, благодаря которой можно сразу же узнать вес животного. Существуют ленты, разработанные специально для отдельных пород, молодых особей, пони, а также для кобыл и жеребцов, поэтому при покупке такого приспособления следует точно знать, кого именно вы собираетесь измерять. Если верить производителям, то правильный обмер с использованием качественной ленты позволяет узнать более-менее точные цифры, с погрешностью до 10–20 кг в любую сторону.
Важно! Для истощённых или слишком больших лошадей такой способ измерения не подходит. Кроме того, на правильный расчёт живого веса будет влиять и внешняя обстановка. Желательно выполнять замеры на ровной площадке, при хорошем освещении и обязательно с помощником
Не забудьте также о шерстяном покрове животного, ведь густая шерсть будет существенно искажать результаты в большую сторону
Желательно выполнять замеры на ровной площадке, при хорошем освещении и обязательно с помощником. Не забудьте также о шерстяном покрове животного, ведь густая шерсть будет существенно искажать результаты в большую сторону.
По формуле Моторина
Эта всемирно известная формула предусматривает расчёт веса абсолютно любой лошади через нахождение значения шестикратного обхвата груди и дальнейшего вычета 620:
Y =6*V – 620
В данном случае, Y — это масса лошади в кг, а V — обхват её груди, выраженный в сантиметрах. Этой формулой пользуются как владельцы небольших конюшен, так и представители целых конных предприятий, поэтому можно предположить высокий уровень информативности метода Моторина.
Самые крупные породы коней
Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.
Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:
- першерон (французский);
- брабансон (бельгийский);
- шайр (британский);
- русский тяжеловоз.
Английский шайр
Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.
Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.
Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.
Французский першерон
Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.
Отличительными чертами этой породы являются:
- хорошая выносливость;
- добрый характер;
- независимая от аллюра, мягкая походка;
- ловкость;
- неприхотливое содержание.
Средняя высота в холке у першеронов – 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.
Бельгийские породы
Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.
Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.
Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.
Русские тяжеловесы среди лошадей
В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.
Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.
После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.
https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI
Какие есть крупные породы?
Тяжелоупряжные лошади начали свою историю в далёкие времена рыцарей. Животное должно было отличаться физической силой и выносливостью, чтобы перевозить мужчину в тяжёлых металлических доспехах. Рыцарских коней звали «дестриэ».
Представители достигали 2 метров в холке при весе в тонну.
В далёком прошлом огромной популярностью пользовались груженые повозки в качестве транспорта. Тащить такое за собой мог только поистине выдающийся и мускулистый конь. Именно такие корни имеют брабансоны, шайры, першероны. Развитие селекции подарило человечеству крупных коней пород арден и клейдесдаль. Учёные отдельно выделяют выдающихся русских тяжеловозов.
Лошадь-тяжеловоз отличается большими размерами и развитыми мышцами. Даже сегодня их используют для обработки земли. Конь всегда поможет там, где не сможет проехать трактор. Крупные породы довольно интересны и заслуживают внимания.
Бельгийские брабансоны. Среди европейцев такая лошадь считается самой древней. К появлению породы привело скрещивание представителей арденов и фламандцев. Уже в 5–6 лет конь может весить порядка тонны при росте в холке в 170 см. Встречаются и более крупные экземпляры. Брабансоны бывают рыжими, серыми и гнедыми. Представители породы физически развитые и выносливые.
Они часто выполняют работы в сельской местности, потому что легко заменяют трактор.
Английские шайры. Лошади неторопливые, но сильные. Около 3 лет конь весит порядка тонны и может перевозить груз, который превышает его массу в 5 раз (примерно 5–6 тонн). Шайр вырастает до 170–190 см в холке, но часто встречаются экземпляры выше 2 метров.
Порода появилась в результате случки самок английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Внешне выглядят интересно, отличаются правильными пропорциями, небольшой лысиной на голове и пышной шерстью на задних ногах. Порода участвует в выставках. Масти – гнедая, серая, рыжая и вороная. Порода считается самой крупной в мировом масштабе.
Французские першероны. Грациозная и изящная лошадь отличается просто огромным ростом. Появилась порода в начале XIX в Перше, французской провинции. При скрещивании использовали особей арабских скакунов, булонских и бретонских коней. Может вырастать до 175 см в холке. Представители породы были задействованы в военном деле, в сельском хозяйстве и для езды верхом.
Ардены. Лошади такого вида имеют довольно интересные корни. Примерно 50 тысяч лет назад на территории современной Европы жили кони породы солютре, которые и были предками современных арденских лошадей. Сама порода выведена в XIX веке на Арденской возвышенности, поэтому и получила такое название. Высота в холке в начале выведения – до 1,5 м. Внешне порода слегка изменилась при Наполеоне.
Для применения жеребцов в военном деле нужно было повысить выносливость, поэтому их скрестили с арабскими конями и бельгийскими брабансонами.
Шотландский клейдесдаль. Происхождение породы достоверно не известно. По время развития сельского хозяйства выносливые кони стали особо популярны на территории Европы, Америки, Канады. Высота в холке – порядка 1,8 м при весе до 1000 кг. Среди мастей – чалая, рыжая, гнедая, вороная. Узнать визуально породу просто: на голове, животе и ногах присутствуют характерные белые пятна. Мускулатура клейдесдалей довольно развита, грудная клетка широкая (более 2 м в обхвате). Крупная голова отличается горбатым профилем, шея короткая и имеет небольшой изгиб. На ногах животного присутствуют симпатичные щётки из длинной шерсти.
Предназначение
Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и редко можно встретить при современном использовании этих лошадей. Сегодня в моду входит отдых на природе, туризм и спортивные состязания.
В конном туризме тяжеловозы стали очень важными и востребованными помощниками. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые его оседлавшим чувствовать себя уверенно и спокойно верхом. При активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых помощников не найти. Селекционеры и коннозаводчики давно ценят тяжеловозные породы за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству.
Недавно скрещенный тяжеловоз с рысистой кобылой дал помесь сильного и быстрого скакуна по достоинству оцененного любителями спортивных соревнований. Так же он пользуется популярностью у охотников. Точное выполнение команд, уравновешенность и скорость делают этих лошадей наилучшими помощниками, которые не подведут в трудную минуту. Они не пугливы и доверяет хозяину, что является залогом успешных взаимоотношений человека и лошади.