Описание лошадей белорусской упряжной породы и специфика их содержания

Применение русских рысаков

Участвовать в забегах способны рысаки старше 4 лет. При этом максимальную резвость кони приобретают лишь к 6 годам. Чаще всего лошади используются для скачек. Также рысаков допустимо подвергать серьезным нагрузкам. Они подходят для сельскохозяйственных работ. Представители этой породы отличаются спокойным характером. Потому их удастся использовать для обучения верховой езде. Такие животные прекрасно подойдут для конных прогулок. Их часто используют для иппотерапии.

Лошади участвуют в драйвинге. Под этим термином понимают соревнования между упряжками. Самых быстрых представителей породы применяют для улучшения характеристик остальных упряжных разновидностей.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.


Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Тяжелоупряжные породы лошадей

К этой группе относятся большие, массивные, сильные, выносливые животные, которые используются в сельском хозяйстве, с их помощью перевозят тяжёлые грузы. Рассмотрим наиболее распространённые породы.

Арденская

Данная порода относится к одним из самых старых европейских пород. Её представитель — это сильное, ломовое животное, которое изначально использовать для транспортировки леса. Арденская лошадь довольно массивная, имеет хорошо развитую мускулатуру. Животное обладает короткими и толстыми ногами. Чаще всего встречаются лошади, имеющие рыжую, гнедую, серую и чалую масти.

Брабонсон

Страной происхождения породы является Бельгия. В среднем высота лошади составляет 165–172 см. Чаще всего можно встретить рыже-чалую, гнедую и бурую масти. Скакун имеет маленькую голову, короткую, не слишком мускулистую шею, обладает глубоким компактным корпусом, короткими сильными ногами, на которых размещены густые щётки. Тяжеловоз обладает мощным телом, короткой спиной и худыми ногами. Все части тела у них крупные — и голова, и кости, и грудная клетка.

Першерон

Представители данной породы являются обладателями широкой кости, глубокой груди. Высота в холке составляет более 160 см. Полный обхват груди может превышать 2 метра. Першероны отличаются атлетичностью, массивностью, большой силой, обладают крепкими копытами, низким ходом. Кроме этого, они очень красивы внешне. Сегодня чаще всего встречается серая и вороная масти. Иногда можно встретить чалую или рыжую.

Шайр (английский тяжеловоз)

Шайры являются самыми высокими, тяжёлыми и сильными среди всех лошадей. Им присуща массивная голова, широкий лоб, выпуклый профиль, острые уши, изогнутая шея, мускулистые плечи. Являются обладателями короткой и прочной спины с сильным крупом. Отличается шайр пышными шелковистыми фризами, которые располагаются на мощных конечностях. Чаще всего встречается гнедая и серая масти.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы — довольно крупные животные. Средняя высота в области холки составляет 160 см. Голова у лошади средняя по величине, тяжеловоз обладает мускулистой шеей. Представители породы имеют мягкую выпуклую поясницу, обладают широким, раздвоенным крупом.

Отличаются широкой грудью. А вот конечности у советского тяжеловоза довольно тонкие. Среди наиболее распространённых мастей — рыжая, гнедая, серая. Чалая встречается редко.

Важно! Так как все упряжные лошади задействованы в тяжёлом физическом труде, то в обязательном порядке стоит их подковывать

Владимирский

Высота представителей данной породы составляет примерно 160 см. Они обладают большой головой, на носу имеется ярко выраженная горбинка. Имеют мускулистую шею, хорошо очерченную холку. У них широкая и удлинённая спина, длинные ноги. На конечностях присутствует густая шерсть. Владимирский тяжеловоз отличается энергичностью, двигается свободно и размашисто. Ему присуща хорошая выносливость.

Русский

Данная порода не отличается большими размерами, высота в холке в среднем составляет 145–148 см. Обладает глубоким, удлинённым туловищем. Конечности немного коротковаты, но при этом довольно крепкие. Русский тяжеловоз имеет небольшую голову, мускулистую, короткую шею.

Ознакомьтесь с тяжеловозными породами лошадей.

Главные характеристики лошади — большая работоспособность, долголетие и высокая плодовитость. Чаще всего можно встретить рыжую или рыже-чалую масть.

Новоалтайская порода

Лошади имеют крупное тело, массивный, длинный, хорошо развитый корпус, широкую грудную клетку и спину. Конечности у скакуна довольно крепкие и мускулистые. Средняя высота коня в холке составляет 156 см, а длина туловища — 168 см. Данная порода отлично подойдёт для работы в упряжке и седле, также её используют в производстве мяса.

Большое разнообразие пород лошадей говорит о том, что каждый может выбрать себе животное в зависимости от запросов и целей использования. Главное — помнить, что содержание коня — это дорогостоящее занятие, и для того, чтобы использование животных было эффективно, стоит приложить к уходу за ним много времени и сил.

Лошади-рекордсмены

Нередко белорусские упряжные, соревнуясь с другими тяжеловозами (а чаще – с русскими, советскими, шайрами и першеронами) утирали носы своим конкурентам.

Более известный пример – «гонки» на шагу в 1968 году. Участие принимали белорусские лошади и русские тяжеловозы. Задача – пройти 120 км шагом. Победителем становился тот, кто быстрее доберется до финиша. Рысью и галопом бежать было запрещено, иначе снимали с дистанции.

Первые пришли белорусские кони, преодолев путь менее, чем за 8,5 часа со средней скоростью шага 13 км/ч. Соперники же прошли только 70 км и сошли с пути, отказавшись идти дальше. Причем, это расстояние они преодолели за 9 часов, не доехав при этом 50 км! Средняя скорость русских тяжеловозов была 8 км/ч.

Но интересно то, что пульс и дыхание белорусских упряжных почти не изменился. С такой же легкостью они могли бы пройти еще 100 км и ни капли не устать.

Также они прекрасно показали себя в спорте. Отдельно отмечаются два конкурных жеребца – Грозный и Енисей. Оба более 10 лет занимали призовые места по конкуру на международных соревнованиях на маршрутах с барьерами до 140 см.

К сожалению, никаких мировых рекордов они не принесли, но зато всем смогли доказать, что даже тяжеловозы способны показать себя в спорте.

Этапы становления

История возникновения лошадей этой породы ведет свое начало с конца XIX века. В становлении белорусских лошадей выделяются три этапа. Первый, характеризуется улучшением пород Западной Белоруссии путем их скрещивания с представителями ганноверской, шведской, арденской и других пород, с целью получения производительных помесей, пользовавшихся в тот период времени высоким спросом. Из лучших представителей межпородных помесей сформировалась популяция «ошмянских» упряжных лошадей, характеризующихся неприхотливостью, работоспособностью, крупными размерами, гармоничным сложением и ставших прототипом лошади белорусской породы. Уже на этом этапе к породе пришел успех, она не только использовалась в местном хозяйстве, но и активно вывозилась за границу.


Мазепа – линия Баяна

Второй этап начинается с середины 40-х г. XX века, он связан с восстановлением довоенного поголовья белорусской породы лошади. В связи с небольшим количеством сохранившихся представителей, широко использовался метод искусственного осеменения. Работами по восстановлению лошади белорусской породы занимались конефермы колхозов и совхозов.

Третий и заключительный этап начинается с 1971 г. В БелНИИЖа был разработан стандарт породы и инструкция по бонитировке. К тому времени у заводчиков уже имелся большой массив улучшенных животных, имевших характерные породные признаки, что позволило продолжать селекционные работы без привлечения племенного материала других пород. Основные направления отбора осуществлялись по работоспособности и экстерьеру. После того как окончательно закрепилось наследование необходимых породных признаков и увеличилась до нужного уровня численность подконтрольного поголовья, 25.05.2000 г. приказом № 132 Минсельхозпрода Республики Беларусь произведено утверждение лошади белорусской породы.


Белорусская упряжная

С давнего времени на просторах РБ была сформирована местная популяция лошадок северного вида. Она была схожа с породами областей, находящихся по соседству. С литовской межинкой, польским коником, со старыми и неулучшенными заводскими лошадками. Этот тип существует в природе и нынче.

А известен он, под наименованием «полесская лошадь». Белорусских упряжных лошадей крупными не назовешь. Они отличаются удивительной неприхотливостью и отличной приспособленностью к влажному климату собственной местности. Как раз таки на основе данных лошадей, была выедена сама порода. Новый вид формировался в западных областях страны Белоруссия, которые были самыми богатыми. Хорошо развитый район сельскохозяйственного типа, где существовало в наличии не так уж мало больших хозяйств крестьянского типа.


Энергичный темперамент

Таких, хозяева коих были достаточным образом зажиточными, дабы осуществлять принятие на работу всяких батраков. Данные крестьяне имели возможность позволять себе приобретение отличных рабочих лошадок. Точно таким же образом, в девятнадцатом веке, в скорых темпах осуществлялось развитие лесной промышленности. Ну а для рабочих процессов, нужны были очень мощные, с сильным опорно-двигательным аппаратом лошадки.

В процессе выведения белорусской породы коня, применялась русская тяжеловозная порода, торийские упряжные животные, жмудская порода, латвийская упряжная и гудбрансдальская. Данные лошадиные породы представляют собою разрешенные официальным образом, к прилитию, именно в белорусскую упряжную породу.

Белорусская лошадь

Богатые кормовые угодья Белоруссии, ее просторные пастбища, зеленые луга, большое количество рек как нельзя лучше подходили для выведения новой упряжной породы. Белорусская упряжная лошадь была выведена методом сложного воспроизводительного скрещивания. Местные полесские лошади лесного типа скрещивались, улучшались такими мощными породами, как арденской, гудбрандедальской, нордшведской и другими. Самых лучших представителей помесных животных, полученных таким методом, разводили «в себе». Лошадей отбирали в соответствии с их рабочими и приспособительными качествами. Немаловажную роль в консолидации местного конского поголовья и формировании новой породы играли государственные конные заводы.

Породная группа белорусских лошадей имеет два подтипа: утяжеленный и средний. Эти типы имеют шесть лучших заводских линий жеребцов производителей: Орлик, Анод, Баян, Заветный, Голубь, Лесной Орел и еще несколько маточных семейств.

Упряжные лошади белорусской породы отличаются гармоничным телосложением, симметричной постановкой конечностей, мощным и прочным копытным рогом. В основном, лошади подобной породы очень активны и подвижны. Их движения свободны и быстры. Характер добрый и ласковый.

Для белорусской лошади характерны буланая, рыжая, серая и соловая масти. Имеет значительные волосяные наросты (фризы), грива и хвост очень густые.

Параметры жеребцов-производителей белорусской упряжной лошади таковы:

  • высота в холке — 155,3 см;
  • косая длина туловища — 161,9 см;
  • обхват груди — 189,6 см;
  • обхват пясти — 22,0 см.

Промеры кобыл имеют соответствующие значения: 151,0 см, 156,9 см, 175,0 см, 20 см.

Средняя живая масса жеребцов 605 кг, а кобыл — 507 кг.

Сфера использования белорусских упряжных лошадей довольно широкая. Они незаменимы для транспортных перевозок и сельскохозяйственных работ. Лошади белорусской породы легкого типа нередко используются для верховой езды.

Выносливость белорусских упряжных лошадей прошла множество испытаний. К примеру, лошадь с грузом в 1500 кг шагом преодолевает расстояние в 2 км за 15,06-16,42 минут, рысью с грузом 500 кг то же расстояние — за 5,56-7,02 минут. Некоторые лошади вывозили груз массой от 9,8 до 18,6 т.

Еще одним достоинством белорусских упряжных лошадей является их скороспелость и высокая продуктивность. К примеру, средняя молочная продуктивность белорусских кобыл составляет 1648,8 кг молока за лактацию.

Широкое применение белорусским упряжным кобылам нашли производители кумыса.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Битюг

Невысокие и выносливые, битюги ценились крестьянами за свое трудолюбие и удивительную работоспособность. Для получения этого вида были скрещены рысаки и русский тяжеловоз. До сегодняшнего дня представители битюгов не сохранились.

Подробнее в статье Битюг лошадь

Владимирский

Порода была выведена в XVIII в. на гаврилово-посадском конном заводе. В его конюшнях первоначально были представлены жеребцы верховых пород, затем сюда стали завозить коней тяжелоупряжного вида: першеронов, суффолков, арденов и шайров. Жеребцы крупной тяжелой породы покрывали на заводе рабочих кобыл. Результатом такого скрещивания стала помесь, которую признали новой породой — владимирскими тяжеловозами. Их средний рост составлял 1,65 м, вес достигал 750 кг.

Новая порода оказалась неприхотливой, ее можно было содержать и на конезаводе, и в табуне. Предки владимирских тяжеловозов передали им некоторые особенности своего экстерьера: плотное телосложение, оброслость ног, многочисленные белые пятна. Принадлежность к тяжеловозам не мешает представителям этой породы грациозно двигаться и демонстрировать мягкий ход.

Владимирские тяжеловозы часто участвуют в соревнованиях. В отличие от других тяжеловозных пород, владимирские лошади демонстрируют удивительную подвижность и энергичность. Им принадлежит рекорд скорости в доставке грузов рысью. Кони также отличаются хорошими племенными качествами. Этих животных используют в крупных животноводческих хозяйствах для улучшения генофонда местных табунов.

Больше информации о породе лошадей Владимирский тяжеловоз

Советский

Советские тяжеловозы обладают всеми достоинствами, которые необходимы животному для выполнения изнуряющей физической работы: выносливостью, силой, трудолюбием. Представители этого вида выделяются также привлекательной внешностью. Кобылицы приносят много молока.

В ходе селекционной работы над советским тяжеловозом скрещивали упряжных лошадей и бельгийских тяжелоупряжных брабансонов, которым не подходили суровые российские зимы. Свой вклад в выведение породы внесли суффолки, ардены, першероны и битюки. Новую советскую породу тяжелоупряжных лошадей зарегистрировали и официально признали в 1952 г.

Фалабелла — описание и фото лошади

Порода миниатюрных лошадей фалабелла названа в честь аргентинского фермера, который полтора века назад начал заниматься их разведением. Достаточно часто её представителей, завоевавших мировую популярность в 70-90-х годах ХХ столетия, путают с пони, в частности с шетлендскими (самыми мелкими).

Однако фалабелла — вовсе не пони, а довольно редкая самостоятельная порода. Их отличает прежде всего маленький рост (до 86 см в холке). Иногда даже встречаются лошадки высотой 40-45 см.

Вес их составляет от 20 до 65 кг. Уникальная особенность фалабелла — каждое новое их поколение даёт более мелких лошадей.

А при искусственном осеменении и скрещивании низкорослого жеребца с обыкновенной кобылой их потомство имеет очень маленький рост.

Телосложение и масть

В отличие от коротконогих пони фалабелла сложены абсолютно пропорционально, подобно обычным верховым коням. У них очень тонкие ноги и небольшие копыта.

Внешне они напоминают гунтеров и лошадей арабской породы. На таких лошадках ездить верхом практически невозможно. Лишь наиболее сильные экземпляры могут выдержать ребёнка.

А вот тянуть лёгкую повозку с несколькими детьми или взрослым седоком они вполне могут.

История

Существует несколько версий происхождения этой породы. Согласно одной из них, когда-то давно табун обыкновенных лошадей угодил в ловушку из-за оползня, который перекрыл выход из крупного глубокого каньона.

Необходимые для роста минеральные вещества в почве отсутствовали, а единственным доступным кормом оказались местные кактусы.

В итоге с каждым поколением лошади становились всё мельче, пока это изменение не укоренилось в их генетическом коде.

Считается, что этих лошадей нашла семья аргентинского фермера по фамилии Фалабелла. Животных подняли из каньона при помощи лебёдки и доставили на ранчо. Несмотря на обильные корма, потомки уцелевших лошадей тоже были низкорослыми.

Другая теория гласит, что вождь индейского племени кайяк передал секрет разведения миниатюрных лошадей семье Фалабелла. Впрочем, это предположение не выдерживает критики, если учесть, что индейцы в тех краях были достаточно воинственными и стремились выращивать боевых лошадей.

Фалабелла редко продавал своих легендарных лошадей, а если и делал это, то жеребцов предварительно кастрировал. Даже семья Джона Кеннеди сумела приобрести лишь мерина и кобылу.

Лишь в 1977 году английскому лорду Джону Фишеру и его супруге Розамунде удалось уговорить аргентинских фермеров продать им нескольких кобыл и четырёх жеребцов.

Вскоре началось распространение лошадей фалабелла по Европе.

Особенности ухода и питания

Уход за породой фалабелла мало чем отличается от ухода за обычными лошадьми. Идеальным местом для их содержания классически считается загон под открытым небом.

Однако животные небольшого роста, переселившись из тёплой и сухой Аргентины в дождливую Англию, оказались в непривычных для себя условиях. Поэтому холодные ночи они проводят в конюшне, укрытые попонами.

Дополнительное тепло можно обеспечить, установив инфракрасные лампы. К зиме у лошадок обычно появляется подшёрсток, помогающий сохранять тепло.

Профилактировать простудные и респираторные заболевания у фалабелла можно благодаря соответствующему отоплению и вентиляции конюшен.

Всех представителей этой породы вакцинируют против столбняка и гриппа.

Основу рациона лошадей фалабелла составляет сено и трава с добавлением концентратов дополнительных минеральных веществ и витаминов. Чтобы животные не затаптывали корм, лучше оборудовать в загоне ясли.

Иногда от большого количества овса может возникать аллергия в виде экземы и зуда. Также рекомендуется ограничить поедание моркови (не более 1-2 в день). К сену можно также добавлять капусту, картофель, свёклу.

Кобыла, которая кормит жеребёнка, должна получать большое количество разнообразного корма. Зимой лошадок поят два раза в день, а летом — трижды.

Якутская порода

Якутская порода лошадей — одна из самых северных. Зимой шерсть вырастает до 15 см, а густой подшерсток позволяет выдерживать даже самые суровые морозы. В Якутии животные содержаться на пастбище в течение всего года. Лошади отличаются массивным сложением, коренастостью, имеют некрупный рост — до 150 см в холке. Ноги у якутов крепкие, с хорошо очерченными суставами, обросшие, с широкими копытами. Шея мускулистая. Спина короткая с крепким и хорошо очерченным крупом. Небольшая голова имеет прямой или вогнутый профиль.

Якутские лошадки используются для поездок верхом — они способны проходить многие километры без отдыха. Также они используются для различных национальных конных игр и состязаний. Вне своей родины лошадки стали популярны для детского конкура и выездки, упряжного спорта. Лошадей также разводят и на мясо-молочных конных фермах. За период лактации кобылы дают свыше 2500 литров молока.

Развитие пород

Первой и самой известной породой российских тяжеловозов стал знаменитый битюг, лошадь получившая название от одноименной реки в Тамбовской и Воронежской областях. Само название вида стало нарицательным — битюгом называли сильного, крепко сбитого мужчину.

Выведена порода была в Тамбовской области, причем еще до отмены крепостного права и до начала индустриального бума. Граф Орлов на своих конезаводах баловался скрещиванием клейдесдалей и брабансонов с местными скакунами.

Это интересно! Существует еще одна версия, согласно которой выведением породы занимались тамбовские крестьяне по собственной инициативе, но выглядит эта версия недостаточно логично.

В итоге своевременно был выведен отлично приспособленный к российским реалиям и востребованный в экономике конь тяжеловес.

Битюг

К сожалению, во время гражданской войны в России поголовье битюгов было почти полностью уничтожено. В двадцатые годы прошлого столетия была предпринята неудачная попытка восстановить породу, но эпидемия лошадиного сапа свела все усилия на нет.

Важно! В настоящее время порода битюг не существует. Кроме битюга, наибольшую известность получили выведенные позже породы тяжеловозов:. Кроме битюга, наибольшую известность получили выведенные позже породы тяжеловозов:

Кроме битюга, наибольшую известность получили выведенные позже породы тяжеловозов:

  • Русский тяжеловоз;
  • Советский тяжеловоз;
  • Владимирский тяжеловоз.

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX и XX веков в Россию в большом количестве завозились лошади бельгийской породы Аардены, причем в самой Бельгии данная порода популярностью не пользовалась и была вытеснена другими местными видами лошадей. В России же эти подвижные и неприхотливые трудяги прижились, а их недостатки успешно исправлялись скрещиванием с местными кобылами.

Русский тяжеловоз

Выведенная порода, которую называли русскими арденами, тем не менее была далека от идеала из-за небольшого роста, присущего скорее пони. Порода долгое время последовательно улучшалась. На выставке в Париже в 1900 году русские ардены вызвали всеобщее восхищение. Но и после этого русский тяжеловоз — порода лошадей не была официально зарегистрирована. Лишь спустя полвека, в 1952 году, разновидность занесли в Госреестр.

Советский тяжеловоз

В том же 1952 году была зарегистрирована другая порода лошадей — Советский тяжеловоз. В конце XIX века в Мордовию и Нижегородскую губернию завезли из Европы брабансонов и суффолков. Попытки создать племенное стадо не привели ни к чему хорошему — эти добродушные гигантские кони оказались совершенно неприспособленными к климату России.

Потом началась гражданская война, на какое-то время контроль над разведением породистых лошадей был утрачен, и в течение нескольких лет европейцы бесконтрольно скрещивались с местными животными.

Советский тяжеловоз

Война закончилась и через несколько лет среди смешанного потомства стали появляться устойчивые генетические признаки. Благодаря высокой квалификации советских зоотехников и проведенной селекции, эти признаки были закреплены и улучшены. В итоге в СССР появилась эта известная и всемирно признанная порода тягловых лошадей.

Владимирский тяжеловоз

Этот вид тягловых лошадей ведет свою историю от завезенных в 1886 году на Государственную Гаврилово-Посадскую конюшню жеребцов клейденсдалей. Их сразу стали скрещивать с местными кобылами, прекрасно приспособленными к местным условиям. Как итог, все местные лошади вскоре были вытеснены улучшенными метисами.

В 1936 году была предпринята инвентаризация и выделение новой породы, однако зарегистрирован владимирский тяжеловоз был лишь в 1946 году.

Внешний вид коня

Рысистый конь является одним из самых крупных среди сородичей. В высоту его холка может достигать 170 см. Длина туловища находится в пределах 160 см. Размер пояса — примерно 20,3 см. Объем грудной клетки составляет где-то 180 см.

В связи с тем, что рысак, — это габаритный конь, его вес составляет около 550 кг. Порода имеет гармоничное телосложение. Его голова небольшого размера, а шея изящно изогнута. Грива густая, хвост длинный и пушистый. Массивная мускулатура и сильные ноги.


Внешний вид Рысака

Часто коневоды разводят Рысаков, для того чтобы участвовать во всяких конкурсах. Основной тип масти этих коней серый, но животное может иметь и черный окрас.

Кабардинская порода

Кавказ — живописный горный край, ставший родиной сразу для нескольких самобытных конских пород. Сформирована кабардинская порода лошадей и официально утверждена более трех веков назад. Основной для кабардинцев стали местные аборигенные породы, которые скрещивались с вывезенными арабскими и ахалтекинскими жеребцами. Позднее добавили карабахская кровь. Кабардинская порода лошадей сильна, вынослива и обладает высокой проходимостью, крепким здоровьем. На эти качества повлияло содержание лошадей на выпасе в течение всего года: летние богатые разнотравьем пастбища сменялись скудными зимними кормами.

Кабардинская порода лошадей подразделяется на несколько внутрипородных типа:

  • Верховой,
  • Массивный,
  • Восточно-верховой.

Вне зависимости от типа, кабардинцы не отличаются высоким ростом — в холке редко доходит до 160 см. Голова сухая, чаще горбоносая. Шея с невысоким поставом, средняя, с выраженным рельефом мускулов. Спина у кабардинцев короткая. Круп хорошо очерчен. Масть гнедая всех подмастков.

Лошади буденновской породы

Ростовская область — край, ставший родиной буденновской и донской породе, золоту степей. Сегодня буденновская порода лошадей разводится на нескольких государственных конных заводах и племенных частных хозяйствах и является украшением любого конного шоу, выставки, соревнований

Золотисто-рыжие красавцы привлекают внимание, являются настоящими долгожителями и обладают хорошим здоровьем

Основатель породы — маршал Буденный, а в основе — донские кобылы, на которых использовались чистокровные английские, а также арабские и ахалтекинские жеребцы.

Селекционеры преследовали цели вывести породу уникальную и неприхотливую, крепкую, выносливую, обладающую хорошей резвостью.

Описание

  • Буденновская порода лошадей — одна из самых крупных.
  • В холке составляет до 180 см.
  • Профиль головы чаще прямой, длинная шея имеет длинный и красивый затылок.
  • Спина с хорошим рельефом мышц. Ноги длинные, достаточные крепкие и сухие.
  • Окрас буденновцев рыжий всевозможных оттенков и подмастков, шелковистая шерсть имеет насыщенный золотистый отлив. Вороные и соловые, а также гнедые представители породы имеют большее прилитие чистокровной или ахалтекинской крови и являются высококровными лошадьми.

Буденновцы используются во всех классических видах конного спорта, испытываются на скаковой дорожке в Ростове-на-Дону.

Советы ухода и содержания

Белорусские упряжные практически неприхотливы в уходе и содержании, но все же надо знать несколько важных правил:

Из-за того, что у лошадей этой породы густая грива, там часто живут паразиты – переносчики инфекций. Поэтому ее требуется стричь ежегодно. Лучше – под корень или в виде ирокеза.
Летом шерсть надо подстригать, чтобы зимой подшерсток был более густой и утеплял. Зимой стричь не желательно.
Нельзя оставлять на холоде. Плохо переносят морозы, поэтому денник перед зимой (в середине ноября) утепляют, например, пенопластом.
Размер денника – не менее 14 квадратных метра. При меньшей площади лошади будут чувствовать дискомфорт.
В день животные выпивают до 50-55 литров питьевой воды.
Кормить лучше по 5-6 раз маленькими порциями не больше 1-2 кг еды (сена, зерна, корнеплодов, комбикормов, отрубей, витаминно-минеральных добавок)

Или 3 раза в сутки по 4-5 кг пищи, но продолжительность кормления должна составлять не менее 2,5 часов, чтобы лошади могли полноценно насытиться.
Подковы необходимы (не важно, где кони используются), так как копыта легко портятся и загнивают.

И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы вступить в клуб настоящего фермерского хозяйственника!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий